Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

Всё Русский язык класс Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс задания

Оглавление
Русский язык 2 класс задания
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53

Уроки 144—145. Имя прилагательное

Основные задачи: 1) дать представление об имени прилагательном как части речи; 2) показать роль имен прилагательных в речи; 3) обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус); 4) развивать речь и логическое мышление детей при составлении загадок.

Первый урок. 1) Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

2) Роль прилагательных в речи устанавливается в процессе игры «Ловкий оратор»: Сегодня мы будем изучать слова — названия признаков предмета, узнаем, как называются слова этой части речи. Но сначала давайте убедимся, что слова — названия признаков действительно играют в нашей речи важную роль. Если кто-то из вас ответит на мои вопросы, не используя слова — названия признаков, то он получит звание  «Ловкий оратор». С каким человеком (мальчиком, девочкой) вы хотели бы дружить? Что вы можете сказать о погоде весной? Какими могут быть яблоки?

Возможно, дети сумеют построить ответы без использования прилагательных (тогда им присваивается обещанное звание), однако следует подчеркнуть, что дать более точный ответ на вопросы без слов — названий признаков предмета очень сложно.

3) Наблюдение за ролью слов — названий признаков в связном тексте (упр. 127).

4) Введение термина «имя прилагательное» при чтении сообщения Самоварова (с. 99).

5) Расширение знаний детей о тематических группах имен прилагательных: А как вы понимаете, что такое признак предмета? На какие свойства предмета могут указывать слова со значением признака?

Дети пробуют ответить самостоятельно, затем их ответы уточняются по таблице (упр. 128). Надо добиться, чтобы было приведено как можно больше подходящих вариантов ответа (яблоко по форме круглое, овальное, приплюснутое, грушевидное, по цвету зеленое, красное, желтое, розово-красное и т. п.). Записать в тетрадь каждый ученик может или свои примеры, или те, которые ему больше понравились. Важно подчеркнуть, что лексическое значение прилагательных может быть разным, но все они отвечают на один и тот же вопрос и выражают общее значение признака.

Второй урок. 6) Нахождение имен прилагательных в связном тексте (упр. 129). Прилагательные надо выписать и устно определить, какой именно признак называет каждое из слов (характеристика предмета по цвету или вкусу). Объясняются орфограммы в словах сладкий, сочный, мякоть, арбуз. Текст дает материал для воспитания интереса к жизни и обычаям народов разных стран.

7) Творческое задание — сначала вспомнить, а затем придумать свою загадку про арбуз с использованием прилагательных (упр. 130).

8) Резервное задание — упр. 165 из РТ.

9) Домашнее задание. Упр. 166 из РТ.


Урок 146. Имя прилагательное (продолжение)

Основные задачи: 1) закрепить умение находить имена прилагательные в речи; 2) определить особенности согласования имен существительных и прилагательных в числе; 3) наблюдать за изменением имен прилагательных по числам; 4) повторить изученные ранее орфограммы; 5) вырабатывать практический навык образования имен прилагательных от слов других частей речи.

Это важно! Для дальнейшего обучения — определения грамматических категорий прилагательных, верного написания их безударных окончаний — важно сформировать умение находить прилагательное не отдельно, а вместе с определяемым словом, ставить вопрос к прилагательному только от имени существительного или личного местоимения.

1) Создание проблемной ситуации: Мой сосед Витя получил письмо от друга-иностранца и не все сумел в нем понять. Витя попросил нас помочь ему.

Текст письма записан на доске или показан через проектор: Дорогая Витя! Я хочу пригласить тебя в свой родную город познакомиться с моими хороший друзья. Жду ответа. Ганс. Учащиеся исправляют ошибки. Они должны прийти к выводу: имя прилагательное связано с именем существительным, от существительного к прилагательному нужно поставить вопрос. Словосочетания существительных с прилагательными из письма выписываются с вопросами: Витя (какой?) дорогой; в город (какой?) родной; с друзьями (какими?) хорошими.

2) Связь прилагательных с существительными анализируется далее на материале упр. 131. Перед выполнением грамматического задания текст озаглавливается (самостоятельный подбор или выбор заглавия: Весной на лугу. Весенние цветы. Дети и цветы), учащиеся отвечают на вопрос:Правильно ли сделала Оля, что сорвала только один цветок? Проводится беседа о необходимости охранять и беречь природу, можно рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу.

После работы с содержанием рассказа предлагается найти в нем имена прилагательные к выписанным после текста именам существительным. Обязательно должен быть записан и вопрос к имени прилагательному. Важно показать, что число прилагательных и существительных совпадает. Для этого сначала определяем число имени существительного, а затем выясняем, на признак скольких предметов указывает имя прилагательное.

3) Составление словосочетаний с прилагательными (упр. 134).

4) Выполняется упр. 168 из РТ. Игровая форма задания 168 («превращение» имен существительных в прилагательные) позволяет детям потренироваться в образовании слов по указанным образцам, определить верную форму согласования имен прилагательных с существительными.

5) Итог урока: Со словами какой части речи прилагательные связаны чаще всего? В каком числе могут употребляться имена прилагательные?

6) Домашнее задание. Упр. 133.


Уроки 147—148. Имя прилагательное (продолжение)

Основные задачи: 1) продолжить наблюдение за ролью имен прилагательных в речи; 2) обогащать речь учащихся именами прилагательными разных тематических групп (цвет, настроение, внешний вид и т. п.), прилагательными с синонимическими и антонимическими значениями; 3) развивать речь детей при составлении предложений из слов, текста-описания, рассказа о природе родного края.

Первый урок. 1) Создание проблемной ситуации: Какие части речи вы уже знаете? А какая из них, по-вашему, важнее всех в речи? (Учитель должен показать, что все части речи важны и нужны.) Для чего используются в речи имена прилагательные? Вывод: имена прилагательные позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого.

Выполняется упр. 136. После чтения текста без имен прилагательных нужен вопрос: Понятно ли, о каком звере идет речь? (Предметом описания может быть любой зверь, который испугается людей: и заяц, и мышонок, и лисенок и т. п.) При дополнении текста именами прилагательными (лучше организовать работу в паре) каждый из учащихся может описать того зверя, которого он себе представляет. Соответственно различными будут и заглавия к тексту.

2) Аналогичная работа проводится с упр. 132.

3) Игра «Угадай-ка» (упр. 167 из РТ). Угадываются предметы по описанию их признаков. Работа может проводиться или в парах, или со всем классом.

4) Наблюдение за ролью имен прилагательных в выражении отношения к предмету: Попробуйте с помощью имен прилагательных показать, что вам нравится или не нравится комната, книга, фильм, кошка. Какие прилагательные вы подберете для их описания?

Выполнение упр. 170 из РТ: Можно ли определить по выбору прилагательных, кому из ребят — Ане или Ване — море понравилось больше?

Нуждаются в объяснении словосочетания живое море, седое море. Во время работы ученики вспоминают, как называются слова, противоположные по значению, и слова, близкие по значению. Имена прилагательные вместе с существительными записываются в тетрадь.

Второй урок. 5) Дополнение текста именами прилагательными, данными для выбора (упр. 171 из РТ). После выполнения задания учитель может предложить устно описать игрушку, которую учащиеся хотели бы сделать для детей из детского дома.

6) Восстановление имен прилагательных в поэтическом тексте (упр. 169 из РТ).

Надо пояснить значение прилагательного неоглядными, выяснить, как дети понимают выражение великая река (речь идет не только о большой протяженности реки, но и о ее роли в жизни народа): Какую реку нашего города, области можно назвать великой? А какие великие реки России вы знаете?

7) Восстановление «рассыпавшихся» предложений (упр. 135). Задание выполняется в форме комментированного письма, с выделением глаголов и имен прилагательных.

8) Домашнее задание. Упр. 172 из РТ.


Урок 149. Имя прилагательное (продолжение)

Основные задачи: 1) развивать образное мышление и речь детей при написании сочинения-миниатюры «Весеннее утро»; 2) проверить умение верно согласовывать имена прилагательные с существительными; 3) повторить изученные ранее орфограммы.

1) Работа с рассказом В. Сухомлинского (упр. 137): Всегда ли мы умеем находить такие слова, чтобы они выразили нашу мысль точно, ярко, образно, чтобы они запомнились? Давайте прочитаем рассказ и посмотрим, как это делает его автор.

Рассказ читает учитель или хорошо подготовленный ученик. Проводится работа с прилагательными ласковый, печальный, грустный, употребленными в переносном значении (при описании неба).

2) Написание сочинения-миниатюры «Весеннее утро». В ходе предварительной работы определяется предмет описания (ранняя или поздняя весна, солнечное или пасмурное утро), детали описания (небо, тающий снег или первая травка и первые цветы, воздух, деревья, птицы, люди), настроение, которое должно быть передано (радость, грусть, ожидание счастья).

Проводится предварительная словарная работа: подбираются и записываются на доске опорные слова, в том числе и имена прилагательные в переносном значении (небо нахмурившееся, веселое, угрюмое и т. д., воздух прозрачный, хрустальный, пахнущий травами и цветами и т. д.); напоминается о необходимости проверять правильность написания орфограмм в словах.



 
« Пред.